Должностные инструкции, положения о подразделенияхДобрый день!
Данный сайт содержит образцы документов необходимых организациям разрабатывающим (корректирующим, улучшающих) системы управления.
Управлять можно только тем что поддается анализу, для анализа необходима статистика, статистически исследовать можно только предсказуемые (стандартизированные) действия, таким образом стандартизация действий работников ведет к управляемости бизнеса в целом, и частичному уходу от пресловутого "человеческого фактора" при реализации бизнес процессов организации.
Документация систем управления складывается из уровней (кирпичиков): фундамент - должностные инструкции (регламентируют деятельность, закрепляют
обязанности, прав и ответственность), следующий уровень - положения о структурных подразделениях (определяют статус и полномочия подразделения организации), третий уровень - стандарты предприятий, документированные процессы, фирменные стандарты (стандарты, устанавливающие требования к конкретному
виду продукции, процессу (работе), услуге, разработанный одним физическим или
юридическим лицом и применяемый только данным физическим или юридическим лицом), и документация верхнего уровня - Миссия, Видение, «Политика в области качества»,
«Руководство по качеству», Цели в области качества. Планы, графики, меропритятия, отчетная
документация (записи), т.е. протоколы, акты, отчеты, журналы, документы
первичной и систематизированной регистрации записей, можно отнести к первичной документации которая обрабатывается (выполняется) в соответствии с прерогативами верхнего уровня и директивами нижних.
Образцы документов систем управления (систем менеджмента качества) можно посмотреть и скачать на сайте посвященном данной теме.